Главная · Инициация  · Десантный катер. Технология воздушной каверны Десантный катер денис давыдов

Десантный катер. Технология воздушной каверны Десантный катер денис давыдов

Серия десантных катеров проекта 21820 строится ОАО «Ярославский судостроительный завод» по государственному контракту с Министерством обороны России, который был подписан между открытым акционерным обществом «Ярославский судостроительный завод» и Министерством обороны России 23 июня 2011 года.

Проектант – ОАО «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» город Нижний Новгород.

Головной десантный катер проекта 21820 - Д-105 «Атаман Платов» - был построен судостроительным заводом «Волга» в Нижнем Новгороде, и в 2009 году вошел в боевой состав Каспийской флотилии.

Катер имеет длину 45 метров и водоизмещение 280 тон. Максимальная скорость составляет 35 узлов. Грузоподъемность - 140 тонн, что позволяет перевозить три танка или пять бронемашин.

На момент строительства серии это самые крупные из всех ранее построенных ярославскими корабелами катеров с легкосплавным корпусом.

Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

Техническое сопровождение строительства десантных катеров проекта 21820 было возложено генеральным заказчиком на завод-строитель - ОАО «ЯСЗ».

В ходе работы над проектом специалисты ярославского предприятия в целях его дальнейшего совершенствования в инициативном порядке внедрили значительное количество мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности технических средств, улучшение обитаемости, а также на замену снятых с производства изделий на современные аналоги. Наряду с этим ярославские корабелы реализовали ряд предложений государственной комиссии по улучшению боевых и эксплуатационных качеств головного катера заводской № 701. Результаты этой работы были учтены при строительстве катера заводской № 702. Все ответственные мероприятия согласовывались с НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ (филиал ВУНЦ ВМА им. Н.Г.Кузнецова) и оформлялись соответствующими решениями генерального заказчика.

В ознаменование 200-летия Отечественной войны 1812 года принято решение увековечить память героев в наименованиях этой серии десантных катеров. Эти почётные наименования присвоены десантным катерам в честь офицеров Гвардейского морского экипажа, отличившихся в боевых действиях на фронтах и прошедших путь от Смоленска и Бородино до Парижа.

Первый серийный десантный катер проекта 21820, строительный номер 701, «Денис Давыдов» (бортовой номер 748) был заложен 18 января 2012 года. . , где на достроечной базе проведут заводские и государственные ходовые испытания. . 24 июня 2014 года в морских полигонах БФ. На 31 октября в морских полигонах БФ. По сообщению от 24 ноября Государственной приемной комиссией от завода изготовителя в состав Военно-Морского Флота России. Принят в состав ВМФ России.

Основные характеристики десантного катера «Денис Давыдов»: Полное водоизмещение 280 тонн. Наибольшая длина 45 метров, наибольшая ширина 8,5 метра, осадка1,9 метра. Максимальная скорость хода при высоте волны 0,75 метра составляет 35 узлов. Максимальная дальность плавания 500 морских миль. Катер имеет грузовой трюм размером 27х6,8х2,34 метра. Максимальная грузоподъемность 140 тонн.

04 мая 2015 года для участия в военно-морском Параде, посвященном 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 03 июля в Санкт-Петербурге на корабле Андреевский флаг.

Второй серийный десантный катер проекта 21820, строительный номер 702, «Лейтенант Римский-Корсаков» . . В октябре 2014 года заводские ходовые испытания. В рамках проведения заводских ходовых испытаний экипаж новейшего десантного катера и провел скоростные испытания главной энергетической установки. По сообщению на 06 декабря в морских полигонах флота. По сообщению от 09 декабря испытания.

Основные характеристики десантного катера «Лейтенант Римский-Корсаков»: Полное водоизмещение 280 тонн. Наибольшая длина 45 метров, наибольшая ширина 8,5 метра, осадка1,9 метра. Максимальная скорость хода при высоте волны 0,75 метра составляет 35 узлов. Максимальная дальность плавания 500 морских миль. Катер имеет грузовой трюм размером 27х6,8х2,34 метра. Максимальная грузоподъемность 140 тонн.

14 мая 2015 года и примет активное участие в информационно-пропагандистской акции «Служба по контракту в Вооруженных Силах – твой выбор!», которая пройдёт в центре Калининграда 16 мая. 04 июля в Балтийске на корабле Андреевский флаг. В Балтийске 04 июля на катере Андреевский флаг. 14 августа в плановом подготовительном тактическом учение группировки разнородных сил Балтийского флота по высадке морского десанта на необорудованное побережье.

Десантные корабли на воздушных подушках имеют множество плюсов. Они быстрее своих цельнометаллических коллег и универсальны в применении: погодные условия, необорудованность берега посадки или высадки для них не играет никакой роли. Особое преимущество таких катеров заключается в том, что в постройке таких чудо-кораблей нашей стране нет равных.

Десантный катер проекта 12061 "Мурена"

Мечта морских пограничников и десантных частей ВМФ "Мурена" появилась на свет в середине 80-х годов. По сути, это глубоко переработанный проект катера на воздушной подушке "Кальмар", который в свое время считался лучшим подобным судном.

Водоизмещение "Мурены" было увеличено до 50 тонн, длина - до 31,3 метра, что позволило беспрепятственно перевозить на ней один танк, два БТР или БМП или 130 человек десанта. Вместе с тем судно не потеряло скорости, маневренности и способности преодолевать полутораметровые рвы и стены. Эти чудеса ловкости стали возможны благодаря двум нагнетательным агрегатам воздушной подушки, по 2,2 метра каждый. Для связи с остальными кораблями на катере была установлена самая передовая аппаратура: спутниковая навигация, радиопеленгаторы, приборы ночного видения и многое другое.

"Мурена" с легкостью дает отпор любому врагу, ведь она снабжена двумя автоматическими установками АК-306 по 30 миллиметров каждая, двумя установками БП-30 с гранатометами АГС-17 "Пламя" и минимум 8 ЗРК "Игла".

На данный момент на вооружении ВМФ России находятся 11 штук кораблей класса 12061, а в ближайшие полтора года планируется постройка еще пяти катеров.

Десантные катера проекта 21820 "Дюгонь"

Десантные катера типа "Дюгонь" - настоящая гордость Военно-морского флота России. Подобного проекта вы не найдете больше нигде.

Этому катеру нет равных в высадке десанта и техники на абсолютно неприспособленных для этого побережьях и пляжах. И все это благодаря системе воздушной каверны, которая сама по себе уникальна. Нагнетая воздух под днище корабля, она снижает гидродинамическое сопротивление, что повышает скорость и маневренность судна, уменьшая при этом его осадку.

Длина корпуса проекта 21820 равняется 45 метрам, что позволяет поместить внутрь катера три танка Т-90, пять БТР или 90 военнослужащих. Скорость передвижения для подобных десантных кораблей довольно высока, около 35 узлов или 65 километров в час. Благодаря двум сильнейшим дизельным двигателям по 9000 лошадиных сил и вентилируемым водометным движителям "Дюгонь" комфортно себя чувствует при высоте штормовых волн до 3,5 метров. Также на вооружении катера находятся два крупнокалиберных пулемета и 8 ЗРК "Игла".

На данный момент готово три корабля из проекта - головной корабль "Атаман Платов", первый серийный катер "Иван Карцов", а буквально на днях был подписан акт о приемке следующего катера "Денис Давыдов". В 2015 году ожидается появление в строю еще двух катеров проекта 21820.

Десантный корабль проекта 12322 "Зубр"

"Зубр" - это самый большой в мире корабль на воздушной подушке. Неудивительно, ведь его длина равняется 57,3, ширина - 25,6 метрам, а водоизмещение составляет 555 тонн. Ближайшие конкуренты - американские катера LCAC - на его фоне просто карлики.

Но размер - это не самое главное достоинство "Зубра". Подсчитано, что он способен высадить десант на 70 процентах берегов во всем мире. Для него не имеет особого значения, каким будет берег, это может быть и галька, и песок, и скалы, и даже 15 километров мелководья. Да что там говорить, "Зубр" и на земле будет чувствовать себя как рыба в воде. Он может двигаться по проселочной местности, болотам и лугам, обходить минные поля, перепрыгивать небольшие рвы и высаживать десант туда, где его меньше всего ждет противник, а все это из-за уникальной конструкции воздушной подушки. Чудеса вездеходности и крайне высокая максимальная скорость в 60 узлов достигается с помощью трех воздушных винтов, привод которых осуществляет силовая установка мощностью 50 000 лошадиных сил. Корпус создан из специального антикоррозийного сплава, ведь чего только не предстоит ему на себе ощутить - от соленых морских вод до сучьев и грязи неизведанных берегов и троп.

Вместимость проекта 12322 достойна уважения: до трех основных танков или 9 транспортеров и более сотни десантников с ними. Если надобности в тяжелой технике совсем нет, то внутри "Зубра" может разместиться до 500 военнослужащих - а это уже маленькая, но крайне мобильная армия.

Вооружен катер двумя установками А-22 "Огонь", двумя тридцатимиллиметровыми АК-630, а ракетное вооружение представлено традиционными ЗРК "Игла".

В середине 2000-х годов ВМФ Греции закупили для собственных нужд 4 таких корабля. На балансе ВМФ России находятся два "Зубра", но планируется постройка еще минимум четырех штук и модернизация ранее построенных.

Десантные операции на сегодняшний день являются одними из самых основных и часто используемых способов ведения боевых действий. В эпоху господства на поле боя авиации и ракет, овладение береговыми плацдармами должно осуществляться быстро и стремительно. Скорость во время проведения десантной операции становится ключом к успеху. Чем быстрее в зону высадки будут доставлены войска и военная техника, тем больше шансов не только закрепиться на плацдарме, но и развить успех. Российские моряки в этом плане имеют самое современное и самое подготовленное техническое оснащение. Сегодня огромную роль в проведении десантных операций играют специальные суда – десантные катера проекта 21820 типа «Дюгонь».

Основная сфера применения и боевые возможности десантных катеров

С быстрой доставкой боевых подразделений и военной техники на плацдарм могут справиться далеко не все военные флоты в мире. Иметь мощные боевые корабли в составе флота – это еще не значит иметь возможность внезапно атаковать и захватить объекты на берегу. Основную черновую работу в этом плане выполняют десантные суда, и чем быстрее осуществляется доставка боевых подразделений на берег, тем успешнее будет проведена вся военная операция. Огромный боевой опыт в проведении подобных войсковых операций имеют российские военные моряки, использующие до настоящего времени десантные катера типа «Серна». Однако время не стоит на месте. Меняется тактика проведения десантных операций, меняется количественный и качественный состав десантируемых подразделений. На сегодняшний день назрела необходимость использовать для десантирования более вместительные и более скоростные суда.

Десантные суда проекта 11770 мобильны и обладают хорошими амфибийными характеристиками. Единственными требованиями, которым не отвечали десантные катера этого типа — малая вместительность и недостаточная скорость. Это и послужило толчком к созданию новых десантных судов, имеющих превосходные боевые характеристики. Проект 21820 типа «Дюгонь» стал следующим шагом на пути переоснащения военно-морских сил специальными средствами для проведения десантных операций.

Новый транспортно-десантный корабль должен быстро доставить на берег не только полноценное боевое подразделение морской пехоты со всем штатным набором легкого и тяжелого вооружения, но и бронированную технику. Способствовать успеху будет высокая скорость хода, большая дальность плавания (до 500 км) и наличие штатного вооружения на корабле. Данные характеристики делают такие корабли исключительно важными плавсредствами для действий современного флота.

Рождение десантных катеров проекта 21280

Новые корабли проекта 21820 представляют собой малые десантные суда, способные действовать на реках и на море в ближней морской зоне. Разработчиком проекта является ОАО «ЦБК по СПК им. Алексеева» — лидер среди отечественных компаний по разработке и проектированию специальных плавсредств и судов на воздушной подушке.

Для справки: ЦКБ им. Алексеева является единственным в мире действующим предприятием, которое способно создавать самые совершенные и современные суда на подводных крыльях. Настоящим прорывом в деятельности конструкторского бюро стало появление еще в далеких 60-х годах гигантского экраноплана «Каспийский монстр». По чертежам и проектам нижегородских конструкторов было построено более 8 тыс. судов на подводных крыльях самых разных классов и типов, как для гражданского флота, так и для военных нужд.

Новое судно разрабатывалось на основе проектной документации десантных катеров типа «Серна», которые до последнего времени не имели аналогов в мировом кораблестроении. Вобрав в себя все самое лучшее от предыдущего проекта, новый корабль должен был стать совершенной боевой единицей.

Особенностью конструкции является искусственно создаваемая на днище корабля воздушная каверна. Подобный гидродинамический принцип поддержания судна на плаву во время движения был известен и ранее, однако только на катерах «Дюгонь» получил практическую реализацию. Суда с воздушной каверной имеют большую грузоподъемность, сохраняя при этом небольшие размеры и высокую скорость передвижения.

Это техническое новшество позволяет добиться существенного увеличения скорости движения судна, одновременно с этим обеспечивая экономичный режим работы двигателей.

Проект 21820 предусматривает строительство десантного судна большего водоизмещения. Соответственно увеличена вместимость корабля и его грузоподъемность. К высоким скоростным характеристикам добавилась значительная дальность плавания и улучшенные мореходные качества. Новшеством в новых судах является их малозаметность и наличие мощного вооружения. Катера будут оснащены двумя тумбовыми установками с пулеметами крупного калибра (14,5 мм). ПВО катера представлено переносными зенитно-ракетными комплекса «Игла».

Теперь транспортно-десантный корабль может не только доставить десантируемое подразделение к берегу, но и обеспечить огневое прикрытие десанту от атаки на море и с воздуха. При необходимости тумбовые пулеметные установки могут обеспечить огневую поддержку десанту, действуя по береговым целям.

Местом строительства новых судов стал Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде.

Программа строительства катеров проекта 21280

Программа строительства судов проекта 21820, шифр в военно-морской классификации «Дюгонь», предполагает серийное строительство десантных катеров, оснащенных воздушной каверной. В западной классификации новые российские корабли получили шифр «Dyugon». Головной корабль был заложен в 2006 году на верфи ССЗ «Волга». Транспортно-десантный катер получил номер Д-105 и звучное название «Атаман Платов», данное кораблю в честь героя Отечественной войны 1812 года.

Для справки: Казачий атаман Войска Донского генерал Платов геройски проявил себя в Бородинском сражении. Казачьи войска под его командованием внесли весомую лепту в исход Бородинского сражения. Казаки Платова участвовали во всех значимых сражениях Отечественной войны, а так же стали первыми подразделениями русских войск, которые вошли в Париж после свержения Наполеона.

Головной корабль спустили на воду в 2009 году, после чего десантный корабль вошел в состав Каспийской военной флотилии. Следом за головным судном в 2012 году на стапелях Ярославского судостроительного завода и на Восточной верфи во Владивостоке были заложены первые серийные судна. Контракт, которые подписало Министерство обороны РФ в 2011 году, предусматривал вести основное строительство 3-х десантных катеров новой серии проекта 21820 с шифром «Дюгонь», на Ярославском судостроительном заводе. Два первых десантных катера проекта 21820 «Денис Давыдов» и «Иван Карцов» вошли в 2014 году в состав действующего флота. Первый получил прописку на Балтике. Второй корабль серии был передан на оснащение морской пехоты Тихоокеанского флота.

Всем катерам было решено давать имена героев Отечественной войны 1812 года. Последние суда получили звучные названия в честь двух членов героического морского экипажа, принимавшего участие в сухопутных сражениях 1812 года.

Следующими судами подобного класса стали десантные корабли с воздушной каверной «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Мичман Лермонтов» так же строились в Ярославле и уже вошли в строй. Оба корабля пополнили ряды технических плавсредств подразделений морской пехоты Балтийского флота и на сегодняшний день являются самыми совершенными малыми транспортно-десантными судами в отечественном флоте. В последующих катерах были учтены все современные концепции ведения десантных операций на море, включая активные действия флота против береговых объектов.

Конструктивные особенности десантных катеров проекта 21820

Корабли этого проекта имеют водоизмещение 280 тонн, что в 4 раза больше, чем у десантных катеров типа «Серна». Соответственно катера имеют и большие размеры. Длина корпуса от носа до кормового среза составляет 45 метра, в 2 раза больше чем у кораблей проекта 11770. Осадка корабля составляет 1,9 метра, что идентично катерам типа «Серна».

Транспортно-десантный катер «Дюгонь» способен преодолевать штормовое море при высоте волн не более 3,5 м. Корпус корабля в носовой части имеет подъемно-опускной механизм – аппарель для погрузки и выгрузки личного состава десанта и транспорта. Вместимость грузового отсека составляет 3 бронированных транспортных средства типа БТР или БМП-3. Грузоподъемность катера составляет 140 тонн, что делает судно пригодным для транспортировки двух танков.

Движение корабля обеспечивается двумя мощными дизельными двигателями М507А-2Д, способными развивать суммарную мощность в 18000 л.с. Главной особенностью двигательной установки является технологическая способность дизелей работать в экономичном режиме. Дальность плавания корабля в полном боевом снаряжении и при полной загрузке составляет 500 миль. Катер способен развить на спокойной воде максимальную скорость до 35 узлов. Главным движителем на судне является водометный двигатель, спрятанный в главном корпусе. Особенностью движителя, установленного на катерах типа «Дюгонь», является то, что они могут свободно передвигаться по мелководью и в акваториях с большой засоренностью водной поверхности.

Система управления боевым судном представлена морским информационным центром МИВК 5П-08ПБ. На катерах этого проекта установлено современное навигационное оборудование и мощные средства радиосвязи. Корабль оснащен простым и надежным рулевым управлением автомобильного типа. Экипаж корабля составляет 6 человек. В зависимости от пожеланий заказчика конструкция десантного корабля может быть оснащена различными видами вооружения.

Свою высокую эффективность в бою головной корабль проекта 21820 подтвердил в ходе учений «Центр -2011».На Каспийском море в условиях штормового моря были проведены десантные мероприятия с участием катера «Атаман Платов». Катер обеспечил доставку и высадку подразделений морской пехоты на берег в полной боевой выкладке с участием бронированной техники.

На сегодняшний день принято считать корабли проекта 21820 максимально адаптированными к выполнению боевых задач современного флота. Принято решение продолжить постройку новых кораблей этого класса, которыми планируется оснастить в будущем все подразделения морской пехоты на Балтике, на Черном море и на Тихом океане. В процессе строительства в проект могут быть внесены некоторые технические изменения и новшества, увеличивающие автономность плавания и улучшающие условия транспортировки боевых подразделений.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них


"Денис Давыдов". Фото: Минобороны РФ


"Денис Давыдов" - десантный катер проекта 21820 (шифр - "Дюгонь"). Предназначен для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колёсной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище катера, которая изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, обеспечивая значительное снижения сопротивления и возможность самостоятельно сниматься с мели.

Место базирования

Балтийский флот. Город Балтийск.

Постройка

Заложен 18 января 2012 года на Ярославском судостроительном заводе. Спущен на воду 26 июля 2013 года.

Вехи

В октябре 2014 года катер завершил заводские ходовые испытания на полигонах Балтийского флота. В конце 2014 года вошел в состав ВМФ РФ.

Тактико-технические характеристики

Скорость максимальная: 35 узлов при высоте волны 0,75 м
Дальность плавания: 500 миль
Экипаж: 6 человек
Десантовместимость: 2 основных боевых танка или 4 БМП/БТР или 140 тонн груза

Размеры

Водоизмещение: 280 тонн
Длина наибольшая: 45 м
Ширина наибольшая: 8,5 м
Осадка: 1,9 м

Энергетическая установка

2 дизеля М507А-2Д мощностью 2 × 9000 л.с. Движитель: 2 четырёхлопастных ВФШ в кольцевых насадках.

Десантные катера проекта 21820 шифр «Дюгонь» (по кодификации НАТО – Dyugon) – это серия новейших российских десантных катеров на воздушной каверне, головным кораблем серии является катер Д-105 «Атаман Платов» . В настоящее время он является единственным построенным по данному проекту кораблем и входит в состав Каспийской флотилии.

На сегодняшний день в постройке находится еще 2 катера данного проекта – один строится на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке, второй на ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде. Также в 2011 году был подписан контракт на постройку серии из 3-х десантных катеров проекта 21820 на ОАО «Ярославский судостроительный завод». Первый из трех кораблей данной серии был заложен на ЯССЗ 18 января 2012 года, корабль получил имя «Денис Давыдов».

Головной катер данного проекта был заложен в 2006 году и с 2010 года входит в состав одного из соединений Каспийской флотилии и получил имя «Атаман Платов» в честь командующего Великого войска Донского, чьи полки в 1814 году входили в Париж и «подарили» французской столице новый вид заведений общепита – бистро (от русского слова «быстро»), так как казаки в парижских кафе требовали, чтобы их обслужили как можно скорее.

Стоит отметить, что и десантные катера, заложенные в Ярославле, получат имена героев Отечественной войны 1812 года , что в год ее 200-летия представляется действительно актуальным. Три катера, строящиеся в Ярославле, получат имена «Денис Давыдов», «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Мичман Лермонтов». Два последних были членами морского гвардейского экипажа и принимали участие в кампании 1812 года.

Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» был разработан в Нижнем Новгороде специалистами «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях » им. Р.Е.Алексеева. Данное конструкторское бюро специализируется в области научных исследований, проектировании и создании скоростных кораблей, судов и катеров с динамическими принципами поддержания.

Конструкторами и учеными данного КБ были созданы не имеющие аналогов в мире корабли-экранопланы или как их еще называют – «Каспийские монстры». Это и ракетный «Лунь» и транспортно-десантный «Орленок», которые были способны развивать скорость во время основного режима движения до 500 км/ч. По проектам, созданным в «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» им. Р.Е.Алексеева было произведено более 8000 кораблей на подводных крыльях как гражданского, так и военного назначения.

В настоящее время скорость во время проведения десантных операций играет все большую роль. Чем быстрее техника и войска будут доставлены на плацдарм, тем больше шансов на то, что успех на данном направлении удастся развить. Опыт, который получили российские моряки во время использования десантных катеров «Серна» проекта 11770, еще раз подтвердил данную аксиому.

Но стало очевидным и другое: в качестве самостоятельных боевых единиц сегодня требуются еще более скоростные суда, обладающие большей десантовместимостью и грузоподъемностью. При этом амфибийные и мобильные характеристики новых кораблей должны были соответствовать аналогичным характеристикам катеров проекта 11770. Данные обстоятельства стали импульсом к созданию нового транспортно-десантного катера на воздушной каверне, которым и стал катер проект 21820 «Дюгонь».

Полное водоизмещение десантных катеров на воздушной каверне типа «Дюгонь» составляет 280 тонн, длина наибольшая – 45 метров, ширина наибольшая – 8,5 метра, осадка – 1,9 метра. Максимальная скорость хода – 35 узлов при высоте волны 0,75 метра. Корабль может использоваться и в штормовых условиях при высоте волны не более 3,5 метров.

Десантные катера проекта 21820 оснащаются двумя дизельными двигателями типа М507А-2Д мощностью по 9000 л.с. каждый. Максимальная дальность плавания составляет 500 морских миль. Размеры грузового трюма – 27х6,8х2,34 метра, максимальная грузоподъемность – 140 тонн, десантный катер может перевозить до 3-х ОБТ или 5 БТР.

В системе управления десантного катера «Дюгонь» совместно с морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, гирокурсоуказателем ГКУ-5, лагом ЛИ-21 и двигателями, которые оснащены тахометрами типа ТЭ-204, применяется и авторулевой «Агат-М3» (разработка и производство «НПП «АНФАС» город Саратов). При этом возможно использование модернизированного авторулевого «изменение 4».

Движительно-рулевой комплекс десантного катера, включающий в свой состав вентилируемый водометный движитель, не выступает за габариты корпуса судна и позволяет эффективно работать в условиях засоренных акваторий и мелководья. Экипаж десантного судна составляет 6 человек . На десантном катере имеется вооружение. В штатной комплектации оно состоит из 2-х крупнокалиберных пулеметов МТПУ калибра 14,5-мм, а также 8 ПЗРК типа «Игла». По желанию заказчика состав и комплектация вооружения может быть изменена.

Свои достаточно высокие боевые характеристик корабли данного проекта, в частности единственный находящийся в строю десантный катер «Атаман Платов», подтвердили в рамках проведения стратегических маневров , которые в том числе проходили и на Каспии. В рамках учений десантный катер достаточно быстро доставил к месту боя и высадил на необорудованное побережье бронетехнику и морскую пехоту.

«Атаман Платов» высаживает десант на стратегических учениях «Центр-2011»

Сообщается, что данные суда могут использоваться вместе с десантно-вертолетными кораблями-доками проекта , которые строятся сегодня для ВМФ России. Танко-десантные катера проектов 11770 «Серна» и 21820 «Дюгонь» полностью подходят для «Мистралей» по своим массогабаритным характеристикам . Такие катера совместно с авиационной группой «Мистралей» предназначены для доставки вооружений и сил десанта корабля-дока на берег.

В настоящее время постройка кораблей проекта 21820 для нужд ВМФ России продолжается. А ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева продолжает работать над усовершенствованием катеров данного проекта и создание новых модификаций. Все они отличаются друг от друга главными энергетическими установками, компоновочными решениями, движителями, скоростью хода и водоизмещением. Но при этом все, как нельзя лучше, подходят для применения в десантных операциях в акватории закрытых и полузакрытых морей, заливах и архипелажных водах.

/По материалам oborona.ru и militaryrussia.ru /