Главная · Планирование  · Как узнать животных презентация для дошкольников. Презентация "как животные защищаются" презентация по окружающему миру на тему

Как узнать животных презентация для дошкольников. Презентация "как животные защищаются" презентация по окружающему миру на тему

МБДОУ Детский сад «Теремок»

«Берегите животных»

Руководитель проектной группы

Донина Т.А.

Педагоги: Кузьмина Н.И.

Кислицина В.Г.

Семенова Л.В.

Гаранина Т.А.

Бусурина Г.Н.

Булина Н.А.

Педагогические проблемы:

Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.

Детская проблема:

Недостаточно знаем о животных. Мы их немножко боимся, некоторых не любим. Не знаем особенности животных.

Педагогическая цель:

Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира животных. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.

Задачи:

  • Вооружить детей знаниями разных способов получения информации.
  • Углубить и расширить представления детей о многообразии животных. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных, среды обитания роли в жизни человека. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
  • Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Детская цель:

    Узнать как можно больше о животных и рассказать, об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, кружок «Волшебная кисточка», родители.

    Виды работ к проекту:

  • Выставка коллективных работ детей «Любить, беречь, охранять.
  • Познавательная деятельность по страницам книг, журналов (т.е. сбор информации о мире животных, познавательные вечера).
  • Создание альбомов по группам «Наши любимцы».
  • Фотовыставка «Берегите животных»
  • Выставка детского творчества «Мой любимый друг».
  • Рассматривание детских журналов «Муравейник», «Мурзилка», «Юный натуралист».
  • Конкурс рисунков, работ по аппликации «Те, кого мы любим и бережем»
  • Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»
  • Памятка по правилам общения с животными.
  • Презентация «О тех, кого мы любим»
  • Распределение амплуа в детском коллективе:

    Амплуа

    Вид работ

    Задачи

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист», «Мурзилка»
  • Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
  • Подготовка научных работ о разных животных и их представление всем детям.
  • Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.

    Писатели

  • Вечера составления рассказов о своих любимых животных.
  • Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

    Художники

  • Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
  • Оформление и презентация выставки.
  • Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства.

  • Концерт для участников проекта.
  • Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах.

    Подготовить концерт для участников проекта.

  • Посещение фотовыставки о животных.
  • Посещение выставки рисунков.
  • Посещение музея детского сада.
  • Презентация проекта.
  • Подготовить презентацию проекта.

    Участие родителей в проектной деятельности:

    Амплуа ребенка

    Деятельность родителей

    Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.

    Писатели

    Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.

    Художники

    Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.

    Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.

    Участие педагогов в проектной деятельности

    Руководитель проекта

    Воспитатели

    Музыкальный руководитель

    Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

    Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.

    Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.

    Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.

    Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Распределение работы по этапам проекта

    Этапы

    Педагоги

    Дети

    Родители

    Подготовительный

    Определение

    Определение

    Принятие детской

    педагогических целей,

    проблемы,

    проблемы и цели,

    помощь детям в

    формулировка

    определение задач по

    постановке проблемы и

    содействию в

    Июнь-июль

    определении детской

    определение

    достижении детских

    цели, участников

    целей в соответствии

    деятельности,

    с амплуа.

    видов работ по

    амплуа, задач и

    проекту, амплуа

    соответствии с

    Организационный

    Помощь детям в

    Участие в

    Содействие в

    подготовке к

    подготовке

    достижении детских

    достижению групповых

    мероприятий по

    целей через

    и индивидуальных

    достижению

    индивидуальное

    целей и задач в

    целей и задач в

    общение с ребенком и

    соответствии с амплуа,

    соответствии с

    участие в

    организация

    амплуа (см.

    коллективных

    подготовки

    таблицу выше)

    мероприятиях

    мероприятий по

    достижению целей

    Основной

    * содействие

    * выполнение

    * Содействие в

    выполнению всех

    всех видов работ

    проведении всех

    Июль-август

    видов работ по проекту

    по проекту

    видов работ по

    проекту, помощь

    детям в соответствии

    Итоговый

    проведение

    Презентация

    Участие в подготовке

    презентации проекта,

    и презентации

    поощрение детей,

    проекта, подготовка

    нацеливание на

    сюрпризов и

    дальнейшее познание

    подарков для

    поощрения детей.

    Результативность проекта:

    1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами:

    «Все о собаках», «Мои любимые животные», «Кошка – это кошка»

    2. Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Те, кого мы любим и бережем».

    3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».

    4. Приобретены энциклопедии «Животный мир», «Все о собаках», «Щенки», «Кошки».

    5. Подобрана художественная литература о собаках, кошках, кроликах, диких животных собрана подшивка журналов «Друг».

    6. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.

    7. Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Дог-шоу», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.

    8. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.


    Кислицына Валентина Григорьевна

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ Большинство животных, даже хищников, сами могут стать добычей для других животных, поэтому у каждого вида есть свои способы защиты от врагов.

    Способы защиты Бегство Маскировка Предупреждающая окраска Устрашение Спрятаться в норе Удар рогами, ногой или копытом Панцирь Иголки

    РОЮТ НОРЫ

    ОБОРОНЯЮТСЯ УДАРАМИ НОГ И РОГОВ Сильные ноги и могучие рога помогают лосю отбиться даже от такого опасного хищника, как волк. ЯКИ защищаются от волков, образуя круг. Зебры и страусы отбиваются от хищников ударами сильных ног.

    Зайца, как известно, спасают его длинные ноги. Спасаются бегством

    ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАЩИТНУЮ ОКРАСКУ Некоторым животным защитная окраска или удивительная форма помогают как бы слиться с окружающими их предметами. А некоторые из них (например, хамелеон) могут даже изменять окраску, чтобы она соответствовала окружающей среде.

    Листохвостый или сатанинский геккон (ящерица).

    Мимикрируящая жаба.

    ПРЯЧУТСЯ Стремясь отвлечь внимание врагов, некоторые животные прикидываются мертвыми, а ящерицы в случае опасности готовы даже пожертвовать своим чудесным хвостом (через несколько недель он отрастёт). Олени и косули очень хорошо прячутся в лесу.

    УСТРАШЕНИЕ Кошки в случае опасности выгибают спину, вздыбливают шерсть и шипят, чтобы показаться страшнее, чем они есть на самом деле. Этот приём используют и некоторые виды ящериц.

    Иголки – ёж и дикообраз

    ПОМНИТЕ! Животные имеют когти, зубы, копыта, защитную окраску, чтобы защититься от хищников, но от человека и его современного оружия у них нет защиты. БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ! НЕ ДАВАЙТЕ ИХ УНИЧТОЖАТЬ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

    Лесной детектив или "Красная книга" защищает природу!

    Сценарий экологической сказки для старших дошкольников про любовь к родному краю, животным и птицам....

    Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

    Цели праздника: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях...

    Цель проекта: формирование экологической

    Культуры детей, расширять представления о

    Природе родного края, о взаимосвязях в ней

    И о способах ее сохранения. Закрепить навыки

    Культурного поведения в природе,

    Воспитывать любовь к ней, нетерпимость к

    К бессмысленной порче растений и уничтожению

    Птиц, животных, насекомых. Вызвать желание

    Посильно помогать ей и защищать.

    Знакомство с редкими растениями и

    Животными родного края и Красной

    Книгой Саратовской области

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ проект «Берегите нашу природу!!!» Выполнила: воспитатель МДОУ Д\с №14 города Маркс Мурзагалиева О.Б.

    Цель проекта: формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Закрепить навыки культурного поведения в природе, воспитывать любовь к ней, нетерпимость к к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых. Вызвать желание посильно помогать ей и защищать. Знакомство с редкими растениями и животными родного края и Красной Книгой Саратовской области.

    Природа-это наш второй дом. Дом где всегда найдется теплый луч солнца, пение птиц и журчанье ручьёв. Мы все восхищаемся нашей природой, но не все оберегаем ее.

    В лесах живут разные птицы, звери. Растут самые разные растения, деревья. Но люди этого не понимают- они разрушают, и убивают животных. Ради того, чтобы сшить шубы, шапки, и разные принадлежности. Деревья срубают для постройки новых домов и общественных мест.

    Если все эти разрушения не остановить, то в будущем мы можем оказаться в каменном веке. А этого допустить нельзя. Чтобы этого не д опустить я придумала несколько правил.

    Правила: Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки

    Берегите ПТИЦ

    Почти каждый день происходят пожары, и деревья постепенно сгорают. Пожары возникают изо того что- люди играют со спичками, нечаянно пролили бензин или оставили не потухший костер. Берегите природу!!!

    ВНИМАНИЕ Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет:«Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: « Все на защиту природы!», « Берегите природу!»

    Берегите эти земли, эти воды берегите,всех зверей внутри природы!!! Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

    Формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

    Экологический проект «Берегите природу»

    Формирование элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края и воспитание гуманного отношения к объектам приро...